Некоторые туристы сообщали об отказе разных авиакомпаний зарегистрировать их на рейс из аэропорта пересадки (Ереван, Тбилиси, Кутаиси и проч.) до Кипра из-за того, что не было обратного билета на вылет с Кипра. Правомерны ли действия сотрудников авиакомпаний?
НА ГЛАВНУЮ | ДОКУМЕНТЫ | БИЛЕТЫ | СТРАХОВКИ
Миграционными службами некоторых государств, в том числе и Кипра, принято понятие “добропорядочный турист” (bona fide tourist), подразумевается что такой турист имеет обратный билет из страны, подтверждаемое место проживания, достаточно денежных средств.
Из этого определения следует, что туристу, не отвечающему данным требованиям, может быть отказано в пересечении границы Кипра, он может быть депортирован в аэропорт вылета.
Сложившаяся практика такова, что депортацию обязывают осуществить ту авиакомпанию, которая привезла туриста на остров, за свой счёт. Помимо этого, авиакомпании выписывают штраф в сумме от 1.500 до 5.000 евро. Не выполнить требования пограничных служб авиаперевозчик не может.
Разумеется, авиакомпания потребует от пассажира регрессом все расходы, связанные с депортацией – стоимость перевозки, питания, компенсацию штрафа. Чтобы не заниматься долгими и мучительными тяжбами с иностранным туристом, перевозчику проще отказать в посадке на рейс ещё до вылета на Кипр.
Таким образом, если на момент полёта из России на Кипр у вас нет действительного обратного билета с Кипра, на любом этапе полёта вам может быть отказано в посадке на самолёт совершенно справедливо. Разумеется, вы вправе оспорить это решение. Но лучше иметь обратный билет.
Категории, которым не требуется обратный билет, очень немногочисленны: это люди, имеющие собственную или семейную недвижимость на Кипре, граждане, едущие на ПМЖ или с целью оформления гражданства Кипра, легальные работники кипрских предприятий, имеющие entry permit для въезда на остров.
Для комментариев приглашаем вас в наш Телеграм-канал.
НА ГЛАВНУЮ | ДОКУМЕНТЫ | БИЛЕТЫ | СТРАХОВКИ